В ходе моих экспериментов с
записью голоса, скорбно пришел к выводу, что звук ни к черту. Прочтение
некоторого количества спецлитературки, помогло обезвредить увесистую охапку
граблей, разбросанных на пути к совершенству.
Первые большие грабли назывались –
«поп-фильтр» (pop-filter). Говоря понятным языком ветрозащита для микрофона.
При записи речи, полезные колебания
воздуха, создаваемые речевым аппаратом, смешиваются с паразитирующими.
Например, вдохи/выдохи, хлопки от произношения губных звуков «Б» «П», шорох от
усердно произносимых свистящих и шипящих согласных. Незащищенному микрофону от
от этого просто крышу сносит.
В виду суровой ограниченности бюджетов
(цена поп-фильтра от $20), и отсутствия реальной потребности в заводском
исполнении оного, было решено смастерить его из подручных материалов. Если
включить мозг и фантазию, сделать поп-фильтр своими руками предельно просто и
дёшево.
Ветрозащита мастерилась для студийного
конденсаторного микрофона Samson C01U
В процессе я использовал:
§ крышку от банки с дисками (CD-cake) на 10/25 штук;
§ кусок прочной алюминиевой или медной проволоки около
50 см;
§ капроновые колготки (подойдут б/у), но можно и поролон
от матплаты
.
Смотрим слайды, прикидываем, может у
кого что лучше под руками валяется.
Для начала, берем крышку от банки с
дисками и вырезаем «дно», так чтоб остался один обод:
Далее, комбинируем проволоку с
получившимся ободом. Важно, чтобы конструкция оставалась разборной:
В зависимости от формы микрофона и
способа его установки в рабочем положении, применям фантазию и свойство
проволоки хранить форму. Вот так, например:
Теперь между проволокой и ободом, по
принципу пялец, натягиваем капрон/поролон. Края капронов желательно обрезать по
форме обода, но ежели кто желает воспользоваться ими после сеанса звукозаписи,
оставляем, как есть:
Готово, рад что смог помочь вам!